Меню

Самара борется за звание «Культурной столицы года 2024»

Самара вышла в финал конкурса «Культурная столица года 2024». Ее конкурентами стали Нижний Новгород, Чебоксары, Калининград, Грозный, Томск, Новосибирск и Чита.

🙏🙏🙏 Поддержать родную Самару в рамках народного голосования можно до 25 сентября!

Победитель будет объявлен 28 сентября 2023 года.

Заключительным этапом конкурса станет презентация проектов, включенных в программу развития на следующий год.

Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица».

Согласно положению в конкурсе принимают участие города с населением не менее 250 тысяч человек (за исключением Москвы и Петербурга). От региона может участвовать только 1 город.

У каждого из городов-финалистов в рамках конкурса просматривается свое уникальное позиционирование.

Например, Грозный видит себя как город культурного наследия и событийного туризма.

Нижний Новгород – как «100% Россия», средоточие богатой истории и активной современной жизни.

Новосибирск делает акцент на авангард и лидерские устремления.

Чебоксары – на благоустроенность и преимущества города на Волге.

Томск опирается на аллегории «Изумрудного города» своего земляка – писателя Александра Волкова.

Чита представляется как культурный мост между Россией, Китаем и Монголией.

Калининград – как комфортная площадка для взаимодействия бизнеса, образования и культуры.

Основная идея Самары для участия в конкурсе – «Самара – просто космос!».

В организационный комитет конкурса была направлена развернутая информация о комплексном развитии Самары (прошлое, настоящее, будущее) по 12 направлениям:

- Архивы и историко-культурное наследие;

- Материальные культурные ресурсы;

- Духовно-нравственные ценности;

- Городская среда и урбанистика;

- Инновации и креативные индустрии;

- Туризм и индустрия гостеприимства;

- Образование и просвещение;

- Экология и здоровый образ жизни;

- Система массовых коммуникаций;

- Некоммерческий сектор;

- Инклюзивная экосистема;

- Территориальный маркетинг и брендинг.