Самара борется за звание «Культурной столицы года 2024»
Самара вышла в финал конкурса «Культурная столица года 2024». Ее конкурентами стали Нижний Новгород, Чебоксары, Калининград, Грозный, Томск, Новосибирск и Чита.
Поддержать родную Самару в рамках народного голосования можно до 25 сентября!
Победитель будет объявлен 28 сентября 2023 года.
Заключительным этапом конкурса станет презентация проектов, включенных в программу развития на следующий год.
Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица».
Согласно положению в конкурсе принимают участие города с населением не менее 250 тысяч человек (за исключением Москвы и Петербурга). От региона может участвовать только 1 город.
У каждого из городов-финалистов в рамках конкурса просматривается свое уникальное позиционирование.
Например, Грозный видит себя как город культурного наследия и событийного туризма.
Нижний Новгород – как «100% Россия», средоточие богатой истории и активной современной жизни.
Новосибирск делает акцент на авангард и лидерские устремления.
Чебоксары – на благоустроенность и преимущества города на Волге.
Томск опирается на аллегории «Изумрудного города» своего земляка – писателя Александра Волкова.
Чита представляется как культурный мост между Россией, Китаем и Монголией.
Калининград – как комфортная площадка для взаимодействия бизнеса, образования и культуры.
Основная идея Самары для участия в конкурсе – «Самара – просто космос!».
В организационный комитет конкурса была направлена развернутая информация о комплексном развитии Самары (прошлое, настоящее, будущее) по 12 направлениям:
- Архивы и историко-культурное наследие;
- Материальные культурные ресурсы;
- Духовно-нравственные ценности;
- Городская среда и урбанистика;
- Инновации и креативные индустрии;
- Туризм и индустрия гостеприимства;
- Образование и просвещение;
- Экология и здоровый образ жизни;
- Система массовых коммуникаций;
- Некоммерческий сектор;
- Инклюзивная экосистема;
- Территориальный маркетинг и брендинг.